Этимология и значение терминов «аят» и «сура. Что означают аяты Суры «Фатиха»? Зодиакальное и Сакральное число имени Аят

26.12.2023
Редкие невестки могут похвастаться, что у них ровные и дружеские отношения со свекровью. Обычно случается с точностью до наоборот

Одним из наиболее часто повторяемых и известных аятов Заключительного Откровения Всевышнего является «Аятуль-Курси» (или аят «аль-Курси» - «Аят Трона»). Он приводится во второй суре Книги Аллаха - «Аль-Бакара» («Корова») под номером 255.

От Абу Хурайры (р.а.) передаётся, что Посланник Господа Мухаммад (с.г.в.) напутствовал свою умму: «Воистину, у всего есть вершина, и сура «Бакара» - вершина Корана. И в этой суре есть аят, который является господином всех аятов Корана - Аятуль-Курси» (передаётся в сборниках Хакима и ат-Тирмизи).

На арабском языке текст «Аята Трона» выглядит так:

اللّهُ لاَ إِلَهَ إِلاَّ هُوَ الْحَيُّ الْقَيُّومُ لاَ تَأْخُذُهُ سِنَةٌ وَلاَ نَوْمٌ لَّهُ مَا فِي السَّمَاوَاتِ وَمَا فِي الأَرْضِ مَن ذَا الَّذِي يَشْفَعُ عِنْدَهُ إِلاَّ بِإِذْنِهِ يَعْلَمُ مَا بَيْنَ أَيْدِيهِمْ وَمَا خَلْفَهُمْ وَلاَ يُحِيطُونَ بِشَيْءٍ مِّنْ عِلْمِهِ إِلاَّ بِمَا شَاء وَسِعَ كُرْسِيُّهُ السَّمَاوَاتِ وَالأَرْضَ وَلاَ يَؤُودُهُ حِفْظُهُمَا وَهُوَ الْعَلِيُّ الْعَظِيمُ

Транскрипция: Аллаху ля иляха иЛляху, аль-хаййуль-Каййум. Ля та-хузуху сина-туу-уа ля наум. Ляху ма фис-самауати уа ма филь-ард. Манзаллязи йашфа-’у ‘индаху илля би-изних? Йа’ляму ма байна айдихим уа ма халфахум. Уа ля йу-хитуна би-шайим-мин ‘иль-михи илля бима ша! Уа-си-’а Курсиййухус-Самауа-ти уаль-ард; уа ля йа-уду-ху хифзу-хума уа Хууаль-’алиййуль-’азыйм.

Перевод смысла: Аллах - нет божества, кроме Него, и только Ему мы должны поклоняться. Аллах - Живой, Сущий и хранит существование всех людей. Его не объемлет ни дремота, ни сон; Он один владеет тем, что в небесах и на земле; и нет Ему равных. Кто заступится за другого перед Ним без Его дозволения? Аллах - слава Ему Всевышнему! - знает всё, что было и что будет. Никто не может постигнуть ничего из Его мудрости и знания, кроме того, что Он дозволит. Трон Аллаха, Его знания и Его власть обширнее небес и земли, и не тяготит Его охрана их. Поистине, Он - Всевышний, Единый и Великий!

Значимости и величию этого аята посвящено множество хадисов. Часть из них достоверна, но есть и слабые (другими словами, в цепочке передатчиков имеется утеря или сомнительные передатчики).

Например, передаётся, что если верующий проговорит про себя аят «аль-Курси» после завершения обязательных намазов перед произнесением тасбиха (по 33 раза «СубханАллах», «АльхамдулиЛлях» и «Аллаху Акбар!»), то ему после смерти ничто не помешает попасть в Рай.

Известно также, что четвёртый праведный халиф Али (р.а.) говорил: «Я не понимаю тех, кто, ложась спать, не читает «Аят Трона». По его словам, если бы человек осознавал степень величия данного аята, он бы никогда не пренебрегал его чтением, ведь этот фрагмент Благородного Корана был ниспослан Заключительному Божьему посланнику (с.г.в.) из самого Арша.

Считается, что чтение «Аят аль-Курси» помогает побороть шайтана и избавить от него жилище. Вы можете выучить это дуа, повторяя за Коран-хафизом на нашем видео, на котором приводится также транскрипция русскими буквами:

Сомнений и разногласий в важности постоянного цитирования «Аятуль-Курси» ни у кого не возникает. Причина проста: здесь очень часто упоминаются и присущие только Ему высшие качества: Хайю (Вечно живой, Тот, у кого нет ни начала, ни конца); Кайюм (Сущий, Независимый ни от кого и ни от чего, не нуждающийся ни в ком и ни в чём); Алийю (Высочайший, Высокочтимый); Азыйму (Величайший).

Кроме того, в аяте «аль-Курси» приводятся такие признаки Творца, как:

  • Вахъданият (Единство): «Аллах - нет божества, кроме Него…»;
  • Гыйльм (Обладание знанием): «…знает всё, что было и что будет. Никто не может постигнуть ничего из Его мудрости и знания, кроме того, что Он дозволит»;
  • Малик (владычество): «Он один владеет тем, что в небесах и на земле; и нет Ему равных…»;
  • Кудрат (Могущество): «Трон Аллаха, Его знания и Его власть обширнее небес и земли, и не тяготит Его охрана их»;
  • Ирада (Воля): «Его не объемлет ни дремота, ни сон», «никто не может постигнуть ничего из Его мудрости и знания, кроме того, что Он дозволит» (2:255).

Этот отрывок из суры «Бакара» имеет такое наименование из-за упомянутого в нём слова «Курси». Богословы давали ему различную трактовку. Хасан Басри считал, что здесь имеется ввиду Арш (Трон) Господа миров. Ибн Касир же уверял - «курси» не обозначает просто Арш, а это нечто большее, чем трон. Абдуллах ибн Аббас (р.а.), в свою очередь, подчёркивал: «Курси» означает гыйльм (знание) нашего Создателя.

09:52 2017

Священный Коран состоит из аятов, которые объединены в 114 сур. Арабское слово آيَةٌ āйа имеет несколько близких друг другу значений. В самом Коране оно используется в значениях ‘знамение’ (сура 30 «Римляне», аят 22) , ‘знак’ (сура 2 «Корова», аят 248) , ‘назидание’ (сура 26 «Поэты», аят 8) , ‘чудо’ (сура 2 «Корова», аят 211) , ‘удивительное событие’ (сура 23 «Верующие», аят 50) .

В мусульманском богословии аят - часть коранического откровения, состоящая из одного или нескольких слов и имеющая обозначенные начало и конец. Соответствие между семантическим и богословским значениями этого слова очевидно: аяты Корана являются самостоятельными знамениями, отделёнными от предшествующих и последующих откровений, в соединении которых рождается чудо; они содержат ясные назидания и свидетельствуют о правдивости Божьего посланника.

Аяты Корана различаются по величине и количеству слов. Как правило, длинные аяты включены в длинные суры, а короткие аяты - в короткие суры. Однако встречаются и исключения. Например, длинная сура «Поэты» состоит из более 220 коротких аятов. Самые короткие аяты сложены всего из двух букв (сура 20 «Та ха», аят 1 ; сура 36 «Йа син», аят 1). Есть аяты, состоящие из одного (сура 55 «Милостивый», аят 64) , двух (сура 93 «Утро», аят 1) и более слов. Самый длинный аят - ‘аят о долге’ (сура 2 «Корова», аят 282) , который в современных изданиях Корана обычно занимает целую страницу. Следует знать, что мусульманские теологи разрешают использовать слово ‘аят’ в отношении как целых аятов, так и их частей.

В ранних списках Корана не было разделения текста на аяты. Со временем каллиграфы стали обозначать концовку аята особым разделительным значком фācила, а последняя буква аята получила название ‘разделительной’ (xарф фācила). В большинстве современных изданий Корана аяты имеют нумерацию. Однако общепризнанной системы разделения текста на аяты нет, поскольку между богословскими школами существовали разногласия на этот счёт.

Например, большинство улемов признавало, что сура «Открывающая» состоит из семи аятов. Однако между ними не было согласия относительно статуса басмалы, т. е. формулы بِسْمِ اللهِ الرَّحْمَنِ الرَّحِيمِ ‘Именем Аллаха, Милостивого, Милосердного’ . Куфийские и мекканские чтецы считали басмалу первым аятом в этой суре. В то же время мединские, сирийские и басрийские улемы считали её не частью суры, а разделительным аятом.

Кроме того, фрагмент «...путём тех, кого Ты облагодетельствовал, не тех, на кого пал гнев, и не заблудших» они делили на два аята, благодаря чему количество аятов в суре достигало семи. При этом каждая из сторон обосновывала свою позицию умозрительными доводами. Принимавшие данный фрагмент за один аят ссылались на то, что его разделение нарушает созвучие концовок аятов в данной суре. С другой стороны, данный фрагмент значительно превышает по величине остальные аяты первой суры, что служит доводом в пользу противоположного мнения.

Согласно ас-Суйути, между чтецами не было разногласий относительно разделения на аяты лишь сорока сур: «Йусуф» (111 аятов), «Хиджр» (99 аятов), «Пчёлы» (128 аятов), «Различение» (77 аятов) и т. д. В четырёх случаях чтецы расходились во мнениях относительно членения текста на аяты, но не по поводу числа аятов: суры «Рассказ» (88 аятов), «Паук» (69 аятов), «Джинны» (28 аятов) и «Предвечернее время» (3 аята). В остальных семидесяти случаях разногласия касались и общего числа аятов, и деления текста на аяты.

Причина этого была в том, что при жизни Мухаммада сподвижники обучались Корану изустным путём. Читая откровение, Пророк обозначал завершение аятов паузами, которые не всегда совпадали с завершением мысли. Во многих случаях одни сподвижники расценивали паузу как завершение аята, а другие - нет. И поскольку эти расхождения не влияли на содержание и смысл откровений, мусульмане не придавали им особого значения. Некоторые считали, что Мухаммад обучил своих учеников разделению всех сур на аяты. Иными словами, основанием для разделения сур на аяты они считали таўkuф, т. е. божественное установление. В пользу такого мнения свидетельствуют два аргумента.

Во-первых, согласно последователям куфийской школы, схожие буквенные зачины в одних случаях считаются отдельными аятами, а в других случаях - частью следующего за ними аята. Например, формула йā-сuн считается отдельным аятом, а похожая на неё формула тā-сuн признаётся частью более длинного аята. Кроме того, буквосочетание кāф-хā-йā-‘айн-cāд считается одним аятом, а xā-мuм-‘айн-сuн-кāф делится на два аята.

Если бы сподвижники самостоятельно разделяли священный текст на аяты, то, очевидно, они использовали бы для этого какую-либо систему. В таком случае близкие по звучанию и количеству букв формулы получали бы одинаковый статус. А поскольку это не так, можно предположить, что сподвижники опирались на указания самого Мухаммада.

Во-вторых, традиция сохранила внушающие доверие предания о превосходстве ‘престольного аята’ (сура 2 «Корова», аят 255) , о количестве аятов в отдельных сурах. Следовательно, разделение сур на аяты было известно ещё при жизни Мухаммада.

Согласно другому мнению, Мухаммад не обучал своих сподвижников чёткому разделению сур на аяты, и хотя большая часть аятов определена в соответствии с паузами, которые он делал при чтении Корана, начало и конец некоторых аятов были установлены самими чтецами.

На наш взгляд, это мнение наиболее предпочтительно, тем более что в разных областях Халифата традиционно распространились разные системы разделения и подсчёта аятов. Каждая из них связана с именем известного чтеца, который, в свою очередь, возводил её к одному или более авторитетным сподвижникам. Например, куфийский счёт связывают с именем ‘Али ибн Абу Талиба, мекканский - с именами Ибн ‘Аббаса и Убаййа ибн Ка‘ба, сирийский - с именем Абу ад-Дарды. Во многих современных изданиях, в частности выходящих в свет в Саудовской Аравии, выделяют 6236 аятов, что соответствует куфийскому счёту.

Общее количество аятов в Коране (согласно различным школам):

Священный текст начинается сурой «Открывающая» и заканчивается сурой «Люди». Самая короткая сура «Каусар» состоит всего из трёх коротких аятов, а самая длинная сура «Корова» - из 286 (согласно одному из наиболее распространённых мнений) аятов. В письменном тексте Корана каждой суре, за исключением суры «Покаяние», предшествует басмала. Согласно рассказу Ибн ‘Аббаса, переданному Абу Давудом, именно очередное ниспослание басмалы служило указанием на то, что низведение суры завершилось.Сурой называется часть Корана, объединяющая в целое группу аятов. В арабском языке слово сyра употребляется в значениях ‘степень’, ‘достоинство’, ‘высокое строение’, ‘признак’, ‘балка’. Оно образовано от слова сyр ‘забор’, ‘стена’. Существует мнение, что коранические суры получили такое название, потому что слова и аяты в них неразрывно связаны друг с другом, как кирпичи в стене. Подобно высоким крепостным стенам, они, с одной стороны, защищают послание Мухаммада, а с другой стороны - подчёркивают величие Корана.

Составленный при халифе ‘Усмане ибн ‘Аффане муcxаф-имāм включал 114 сур. Мусульмане единодушно признают такое разделение священной книги на суры. Однако в некоторых ранних списках количество сур отличалось от общепризнанного.

Например, в списке Ибн Мас‘уда не было первой и двух последних сур, которые он считал обычными молитвами. Список Убаййа ибн Ка‘ба, напротив, состоял из ста шестнадцати сур, поскольку к каноническому тексту он прибавил две молитвы, известные как kунyт. Одну из них он назвал сурой «Отречение»: اللَّهُمَّ إِنَّا نَسْتَعِينُكَ وَنَسْتَغْفِرُكَ، وَنُثْنِي عَلَيْكَ الْخَيْرَ كُلَّهُ وَلا نَكْفُرُكَ، وَنَخْلَعُ وَنَتْرُكُ مَنْ يَكْفُرُكَ «О Аллах, поистине, мы обращаемся к Тебе за помощью, просим Тебя о прощении и славим Тебя за всё благое, отказываемся и отрекаемся от тех, кто неблагодарен Тебе» .

Другая молитва была названа «Служение»: اللَّهُمَّ إِيَّاكَ نَعْبُدُ، وَلَكَ نُصَلِّى وَنَسْجُدُ، وَإِلَيْكَ نَسْعَى وَنَحْفِدُ، نَرْجُو رَحْمَتَكَ وَنَخْشَى عَذَابَكَ، إِنَّ عَذَابَكَ بِالْكَافِرِينَ مُلْحَقٌ «О Аллах, только Тебе мы поклоняемся, только Тебе молимся и только пред Тобой падаем ниц, только к Тебе стремимся и Тебе служим, на Твою милость надеемся и Твоей кары боимся; ведь кара Твоя постигнет неверующих!»

Существует мнение, что эти молитвы поначалу были частью Корана, а позднее были удалены из его текста. Возможно, в списке Убаййа было всего сто пятнадцать сур, поскольку, по некоторым сообщениям, суры «Слон» и «Курайшиты» он считал одной сурой.

Согласно традиционной точке зрения, названия сур использовались уже при жизни Мухаммада. Многие суры имеют всего одно название, например: «Женщины», «Скот», «Ограды», «Марйам» и т. д. Некоторые суры именовались сподвижниками по-разному. Например, сура «Мухаммад» также известна как «Сражение», а сура «Покаяние» имеет десять названий.

Египетский корановед аз-Заркаши (ум. 1393) отмечает, что принцип именования сур соответствует обычаям арабов, которые называли известные касыды по особенностям их содержания. Так, название суры «Корова» связано с историей о заклании коровы израильтянами (сура 2 «Корова», аяты 67-73) .

Сура «Семейство ‘Имрана» была названа так потому, что в ней описана история этой семьи, рождение Марйам и её сына ‘Исы. В суре «Женщины» особое внимание уделяется предписаниям, касающимся женщин, а в суре «Трапеза» описывается история о ниспослании чудесной трапезы апостолам ‘Исы.

Очевидно, эти названия были даны либо самим Пророком, либо его учениками. Следует отметить, что в целом богословы не разрешали придумывать для сур новые названия и рекомендовали использовать уже существующие.

Вы должны обращать особое внимание прежде всего на качество приобретаемых вещей. Отдавать предпочтение следует одежде простого и строгого стиля, ноской, удобной и неброской. Главное – выглядеть корректно и опрятно. А одеваться «как на бал» Вам совершенно не к лицу.Число облика «Четверка». Практичность «двойки» отражается в том числе и в ее манере одеваться. Вы должны обращать особое внимание прежде всего на качество приобретаемых вещей. Отдавать предпочтение следует одежде простого и строгого стиля, ноской, удобной и неброской. Главное – выглядеть корректно и опрятно. А одеваться «как на бал» Вам совершенно не к лицу.

Совместимость имени Айат, проявление в любви

Любовь для вас является насущной, каждодневной необходимостью, порой неосознанной. Поэтому в Вашем отношении к партнеру преобладает нежность, часто довольно обременительная, и заботливость, порой граничащая с навязчивой угодливостью. Однако Вы пребываете в непоколебимой уверенности, что все делаете правильно и требуете адекватной, с Вашей точки зрения, реакции на свои поступки - благодарности и восхищения. Айат, Вы легко уязвимы, мнительны и обидчивы, часто приходите в состояние раздражения без видимых причин. При длительном отсутствии партнера «в пределах досягаемости» Вас посещает ощущение заброшенности, неуверенности в том, что Вы счастливы. Все, что Вам на самом деле нужно – это найти человека, которому будут по душе и Ваша трогательная привязчивость, и Ваша самоотверженная преданность. Тогда союз будет длительным и гармоничным.

Мотивация

Вас привлекает красота и гармония во всех проявлениях. Поэтому первоосновой Ваших душевных устремлений является желание сохранить их вокруг себя. Следовательно, любые действия, результатом которых может стать нарушение привычного порядка вещей – противны Вашей природе.

Но и «воевать» с тем, кто пытается создать такой дисбаланс, Вы не станете. «Худой мир» для Вас всегда «лучше доброй ссоры», а значит, врага следует превратить в друга, проявив такт и дипломатичность.

И нет ничего удивительного в том, что друзей у Вас много, а врагов практически нет. Вы всегда способны не только найти компромиссное решение, но и «разбудить лучшие чувства» в человеке, настроенном негативно по отношению к Вам.

Однако просто знать, как следует поступить в той или иной ситуации – это еще не выбор. Мнение необходимо подкреплять действием. И вот тут Вас часто подводит Ваша нерешительность. Это не робость и не боязнь последствий. Просто колебания в процессе поиска наилучшего варианта. Жизненный опыт поможет от них избавиться.



Что значит имя Аят? С давних пор людей интересует значение этого имени. Что будет если назвать ребёнка именем Аят? Ведь каждому из нас при рождении дают имя, которое сопровождает нас всю жизнь. Да и после смерти принято указывать данные о человеке на мемориале. И то, что постоянно с нами, не может не отражаться на характере и поведении. Итак, вернёмся к тайне имени Аят

.
Ученые, философы, астрологи - все они бились веками, пытаясь расшифровать мужские и женские имена. В наше время издано множество книг со значениями и тайнами имени Аят, причем список постоянно пополняется, так как с годами появляются новые имена собственные, а старые уходят, забываются. К слову, в древние времена младенцам давали имена, которые даже было страшно произносить. Делалось это специально, чтобы отгонять злых духов. Позже на Руси детей называли двумя именами, одно произносили только в церкви и скрывали от всех. Считалось, что Аят — это имя ангела-хранителя, который всю жизнь будет оберегать человека. Сегодня существует особая мода на имена. Многие мамы и папы тщательно выбирают имя будущему малышу, обращаясь к старославянским спискам. Кто-то сначала изучает значение имени, а уже потом выбирает подходящее. И все меньше остается тех, кто сам придумывает имена. Тут уже все ограничивается полетом вашей фантазии. Но тогда определять характер владельца уникального имени будет фонетика - звукосочетания и слоги. В значении имени Аят есть много древних корней и источников, которые на сегодняшний день безвозвратно утеряны…

Уважаемые посетители сайта!
Если вы знаете какие-либо сведения об имени Аят, то огромная просьба написать их в комментариях. Внесите свой вклад в формирования справочника имён, заранее благодарим!

Сура "Аль Фатиха"

Следует знать, что у суры «Фатиха» имеется три известных названия:

  1. Фатихатуль-Китаб (Сура, открывающая Книгу).
  2. Уммуль-Китаб (Мать Писания).
  3. Сабуль-Месани (Семь повторяющихся).

Коран начинается с этой суры, поэтому ее назвали «Открывающая Книгу». В ней заключается вся суть Корана, и с нее Коран берет свое начало. Поэтому эту суру назвали «Мать Писания». Также эта сура была названа «Сабуль-Месани» , поскольку состоит из семи аятов.

Некоторые говорили, что эта сура ниспослана в Мекке, а кто-то утверждал, что она была ниспослана в Медине. Были и утверждавшие, что сура «Фатиха» ниспослана дважды: и в Мекке, и в Медине. Правильным является утверждение, что она ниспослана в Мекке.

Буква "ба" в начале слова "бисмилляхи" является такой же буквой-связкой, как "мин" или "ан". В этом предложении нет глагола, с которым она связана. Эта буква означает "начинаю", а слово "бисмилляхи" имеет значение "начинаю именем Аллаха". Буква "алиф" в начале имени в "бисмилляхи" была опущена ради удобства в произношении. Когда называется имя, подразумевается то лицо, которому оно принадлежит.

Имам Халиль говорил: «Имя Аллаха является словом, из которого нельзя образовать другие слова. Оно принадлежит только Аллаху, является названием божественной сущности. Это слово заключает в себе все божественные атрибуты».

Согласно некоторым, это производное слово (мюштак), но некоторые говорили, что оно не является производным.

Большой ученый Сейид Шариф Джуррани в комментариях к тафсиру «Аль-Кашшаф» пишет: «Как люди находятся в изумлении относительно сущности Аллаха, точно также они в удивлении от имени Аллаха».

Великий муфассир кади Бейзави в своем тафсире говорит: «Имя Аллаха - не имя собственное. Если допустить такое предположение, то появится смута. Вера в Аллаха будет неправильной».

Не случайно в Коране сказано таким образом: «Он (Аллах) - Тот, Кто является Богом на небесах и на земле. Он - Мудрый, Знающий» (Сура «Украшения», аят 84).

Если бы имя Аллаха было именем собственным, тогда пришлось бы предположить, что земля и небеса являются для него оболочкой, а Аллах находится внутри них. Но это будет нечто такое, чего нельзя даже предположить.

Как известно, имя Аллах обозначает Его качество быть богом на земле и небесах. По этому поводу имеется множество суждений. Мы здесь говорили об этом довольно подробно. Этого достаточно.

"Ар-Рахманир-Рахим". Ибн Аббас говорит, что это два взаимосвязанных имени Аллаха. Имам Мубаррид пояснил таким образом: «Ар-Рахман имеет более общее значение "милостиво дающий пропитание всем: и верующим, и неверующим". Ар-Рахим означает милосердный. Аллах в ахирате проявит милосердие только верующим.

Имелись разногласия относительно "бисмилляхи" . Мусульмане из Медины говорили, что "бисмилляхи" не является частью «Фатихи», и точно также не является аятом в других сурах, это лишь благословение перед началом суры. Мусульмане из Мекки утверждали, что "бисмилляхи" - это аят из «Фатихи». Он приводится в начале каждой суры, чтобы отделять суры друг от друга. Согласно им, первый аят «Фатихи» - "Бисмилляхиррахманиррахим". А последний аят начинается словами "Сираталлязина". А согласно тем, кто утверждает, что "бисмилляхи" не из «Фатихи», первый аят этой суры "Альхамдулилляхи Раббильалямин", а последний аят начинается словами "Гайриль магдуби".

Слово Аль-Хамду означает, что Аллах велик и достоин восхваления. Здесь содержится призыв к людям говорить "Аль-хамду Лилляхи".

Рабб означает Господь, заботливый хозяин. Раббильалямин - значит Господь миров, который обеспечивает миропорядок. Возникновение и существование миров возможно лишь благодаря божественной сущности и могуществу Аллаха. Вселенная - это видимый результат творения Всевышнего.

Саид бин Мусайяб говорил: «У Аллаха есть тысяча миров. Из них шестьсот на море и четыреста на суше. Согласно Микатилю, у Аллаха есть восемьдесят тысяч миров, из которых сорок тысяч на море и сорок тысяч на суше. Вахб бин Мунаббих же говорил, что у Аллаха имеются восемнадцать тысяч миров, а Земля - лишь один из них.

Досточтимый Ка"б аль-Ахбар утверждал, что количество миров Всевышнего известно только Ему. Недаром было сказано:

«Воинство твоего Господа не знает никто, кроме Него» (Сура «Завернувшийся», аят 31).

"Малики йавмид-Дин" - Властелин Дня воздаяния. Асим и Кисаи читают как "Малики йавмид-Дин", другие имамы кираата читали как "Мелики йавмид-Дин". Малик означает всемогущего Творца, создавшего все из ничего, ибо Аллах способен сотворить миры. Мелик означает царь, властелин. В слове Малик произносится на один звук больше, поэтому и саваб от его чтения будет большим.

"Иййака нагбуду" - мы признаем Твою единственность и Тебе одному поклоняемся.

"Ва иййака Настаин" - и Тебя одного молим о помощи.

"Ихдина ас-Сираталь-Мустаким" означает: веди нас прямым путем. Хазрати Али (р.г.) говорил, что это значит «крепко держи нас на прямом пути». Есть формы слова сират, сырат, зират. Все они правильные, все имеются в словаре.

Ибн Аббас говорил, что под прямым путем подразумевается религия Ислам. Ибн Масуд же утверждал, что под прямым путем подразумевается путь Ахлю-Сунны ва джамаата.

Абу аль-Алийа говорит, что прямое словарное значение слова сират - открытая и светлая дорога.

"Сираталлязина анамта алейхим" - путем тех, кого Ты облагодетельствовал. Это значит: позволь нам идти по прямому пути тех, для кого Ты не пожалел своей милости. Досточтимый Икрима говорил, что быть на прямом пути означает идти по пути обладающих иманом.

"Гайриль магдуби алейхим" - не тех, на кого пал гнев. Здесь имеются в виду иудеи. Только неверующим суждено испытать на себе гнев Аллаха, поэтому гнев Аллаха не падет на муминов.

"Ва ляд-Даллин" - и не заблудших. Это значит: не вводи нас в заблуждение, не заставляй идти с теми, кто заблудился, кто сошел с прямого пути.

Слово "Аминь" означает: «Аллах мой! Услышь мое обращение и прими мою молитву».

Из книги "Анваруль-ашикын"

Последние материалы сайта